Инициативы партнерства
Инициативы партнерства

Некоммерческое Партнерство «Союз турпредприятий Югры» предложило Администрации г. Ханты-Мансийска ряд инициатив по формированию в столице Югры новых туристических инвестиционных проектов.

1. Инвестиционный проект - «Галерея воды». Концепция объекта: музейные экспонаты, история добычи минеральной воды, полная информация о ее целебных свойствах, дегустация, иные мероприятия. Цель создания «галереи» – популяризация минеральной воды и др. Минералогических ресурсов используемых в бальнеологических(лечебных)целях в Ханты-Мансийске, формирование нового туристического объекта, позиционирование города, как центра бальнеологии, развитие оздоровительного туризма. На территории города функционируют 2 скважины. В соответствии с полученным бальнеологическим заключением, вода имеет целебный состав, может быть использована как для наружного, так и внутреннего применения. В настоящее время термальные воды используются в «Водолечебнице» и бассейнах отеля Cronwell Resort Югорская Долина. В качестве нового направления в использовании воды предлагаем организовать бутылирование и продажу целебного напитка и создание собственной косметической линейки на основе природных компонентов и воды.
2. Инвестиционный проект – «Ойл-парк» Концепция объекта: максимально приближенный к реальности проект, площадка, на которой размещено оборудование по добыче нефти и газа. Желательно расположить площадку в месте, исторически связанном с добычей «черного золота», например, близ загородной базы Cronwell Park Добрино. Базу окружают месторождения, находится она в удобном для транспортировки туристов месте, недалеко от федеральной трассы, в 30-ти минутах езды от Ханты-Мансийска. Второй вариант вблизи Югорской Долины.Цель проекта: создание туристического продукта, который познакомит туристов с процессом добычи одного из самых значимых ресурсов Югры – нефти и газа, не выезжая на большие расстояния для посещения действующих буровых.  
3. Туристический продукт – Новогодняя столица России. Концепция: создание в России нового туристического бренда, который будет способствовать развитию событийного внутреннего и въездного туризма.  Цель – привлечь в город туристические потоки на период новогодних и рождественских праздников. Позиционирование Ханты-Мансийска как новогодней столицы России. Организация с помощью членов Некоммерческого Партнерства массовых мероприятий, конкурсов, соревнований.

Также есть ряд предложений по работе туристско-информационного центра:
1.    Создание сайта ТИЦ, среди функций которого предусмотреть создание «конструктора» туров, где будут предложены все туристские возможности города. Данная функция позволит пользователю более четко и подробно изложить свои пожелания, следовательно, оператору будет проще предложить именно то, что нужно туристу. 
2.    Создание электронного «путешествия по Ханты-Мансийску». По сути данный проект – это карта, размещенная на сайте ТИЦ, где указаны все достопримечательности (желательно в 3D) с описанием и краткой исторической справкой. Если у объекта есть свой сайт – ссылка не него. Также на карте во всплывающих окнах должна содержаться информация о графике работы и стоимости услуг каждого из объектов. Как вариант: добавление на карту меток с qr-кодами (матричный код, который открывает страницу сайта при наведении на него камеры мобильного телефона). На туристических объектах (на зданиях и сооружениях, близ памятников и иных достопримечательностей) разместить  qr-коды, которые будут отправлять туристов на сайты организаций.
3.    Создание туристических маршрутов по Ханты-Мансийску для лиц с ограниченными физическими возможностями. Данные маршруты могут быть представлены в печатном и электронном видах, размещены на сайте ТИЦ.
4.    Создание системы ориентирования для туристов в столице Югры: информационные киоски, плакаты с ориентиром на остановочных комплексах, стилизованные указатели и тому подобное.
5.    Разработка системы исследований предпочтений туристов: география, гастрономические предпочтения, источники информирования, ожидания, пожелания и т.д. Результаты исследований станут фундаментом для внедрения доподнительных услуг, разработки новых турпродуктов и маршрутов.
6.    Разработать механизм взаимодействия с туристическими операторами и союзом экскурсоводов, для максимально оперативного обмена данными. Предлагаем данный механизм создать на базе Некоммерческого Партнерства «Союз турпредприятий Югры» (т.к. городские операторы являются членами Партнерства).
7.    Создать систему бронирования гостиниц Ханты-Мансийска (по типу booking.com).

Кроме того, Партнерство намерено выступить с предложением об ужесточении мер относительно пресечения действий «черных» операторов и браконьеров, которые не только наносят урон флоре и фауне, но мешают развитию бизнеса честных предпринимателей.