Гастрономический туризм в Югре. Чем кормить иностранцев?
Гастрономический туризм в Югре. Чем кормить иностранцев?

Круглый стол на тему «Гастрономический туризм как способ продвижения на международном рынке» прошел в Ханты-Мансийске 23 мая 2014 г. Организаторами выступили Некоммерческое Партнерство «Союз турпредприятий Югры» и Фонд «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры», при поддержке Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и МБУ «Управление туризма и внешних связей» (г. Ханты-Мансийск).

Мероприятие прошло в КВЦ «Югра-Экспо», в рамках проведения Форума «Малый и средний бизнес Югры». Участниками обсуждения перспектив развития в Югре гастрономического туризма стали представители ресторанного и отельного бизнеса региона, органов исполнительной власти города и округа, общественных и туристских организаций. Модератором и бизнес-тренером круглого стола выступил Михаил Долбня – генеральный директор ООО «Гастроном-трэвел», уже несколько лет, практикующий в организации гастрономических туров в Санкт-Петербурге.

Проведение данного мероприятия продиктовано увеличившимся турпотоком в регион, необходимостью создания новых предложений, а так же растущей популярностью гастрономического туризма.

Как отметили участники круглого стола, сегодня в регионе есть несколько проблем в вопросе  формирования гастро-предложений: первая - отсутствие в ресторанах разнообразного меню кухни ханты и манси, которое может быть ключевым в данном направлении, вторая – высокая себестоимость продуктов для национальных блюд, что делает дорогим полный пакет предложений в гастрономическом туризме. Третья проблема – это отсутствие интерактивной составляющей тура, которую сегодня не готовы предоставлять ни рестораны, ни туроператоры.

Как рассказал модератор круглого стола Михаил Долбня: «Гастрономический туризм – эксклюзивный продукт. Рассчитывать на массовую востребованность данных предложений не стоит. У нас в Санкт-Петербурге самые популярные туры – это «Советское застолье», где мы с туристами лепим пельмени и «Однодневный русский тур». Но у югорских бизнесменов более выгодное положение.  Помимо формирования традиционных туров, они могут сделать ставку на развитие национального продукта».

При этом, как отметил Михаил, особых трудозатрат не потребуется, так как в городе есть рестораны, в которых создан национальный колорит. Есть специалисты, владеющие знаниями и опытом приготовления национальных блюд.

Так в ходе круглого стола было решено разработать рекомендации для ресторанов по формированию национального меню. Специалист Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры Светлана Гындышева поведала секреты традиционных уникальных блюд. Уха из окуней и ерша, беличий суп, закуска из плотвы и язя, жаркое из куропатки и многое другое, смогут удовлетворить гастрономическое любопытство туристов, при этом быть недорогими и интересными с точки зрения подачи.

По мнению начальника Управления туризма автономного округа, Инны Аркановой, в вопросе формирования гастрономических туров полезной будет и информация ресторанов о проведении различных мероприятий,  например презентаций новых блюд или развлекательных программ. «Площадкой для размещения информации о новинках в ресторанном бизнесе может выступить городской информационно-туристский центр Ханты-Мансийска.  На сайте учреждения можно публиковать новости об открытии заведений, спецпредложениях и других интересных событиях», - отметила Инна Григорьевна.

Еще одно предложение участника круглого стола, известного ресторатора Анатолия Парижера, было поддержано представителями туристического бизнеса и власти региона. Он предложил создать в столице Югры новый концептуальный ресторан с блюдами национальной кухни.

Самым значимым итогом обсуждения организаторы отмечают достижение договоренности одного из ведущих туристических операторов Ханты-Мансийска, компании «Югра-трэвел» и ресторана «Мисне» о создании нового гастрономического тура.  Особенностью которого станет способ подачи блюд, яркий национальный колорит и легенда.

 

Организаторы круглого стола выражают благодарность всем, кто принял участие в мероприятии. Надеются, что диалог между участниками туристического рынка принесет свои плоды и вскоре туристы апробируют новый гастрономический тур и отведают великолепный вкус Югры.