Туристические компании Югры готовят новый турпродукт для иностранных туристов
Туристические компании Югры готовят новый турпродукт для иностранных туристов

Яркое событие в сфере туризма прошло с 14 по 16 ноября 2013 г. Выставка «Югра Тур» стала площадкой для демонстрации туристского потенциала и возможностей предприятий автономного округа. Среди множества деловых и презентационных мероприятий состоялся круглый стол на тему «Международный туризм. Специфика создания турпродукта для иностранных туристов», организаторами которого выступили НП «Союз турпредприятий Югры» и Фонд «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры», при поддержке Управления туризма Ханты-Мансийского автономного округа Югры. Круглый стол прошел в формате семинара - деловой игры.

Для проведения мероприятия был приглашен специалист в сфере международного туризма, Татьяна Гаврилова. Будучи преподавателем государственного экономического Университета в Санкт-Петербурге, в недавнем прошлом - начальником отдела туризма Ленинградской области, членом Союза туриндустрии, а также владельцем туристического агентства по въездному и международному туризму, Татьяна смогла доходчиво, с использованием примеров из практической деятельности, донести до слушателей специфику формирования турпродукта для иностранного потребителя. По словам бизнес-тренера, внутренний туризм – это тот потенциал, про который нельзя забывать. Сейчас много говорится о разработке международных туристических продуктов. Но на деле таких предложений крайне мало. Именно с целью заполнить пробел в предложении и разработать новый, ориентированный на зарубежных путешественников туристический маршрут, и был организован  круглый стол.

Участниками дискуссии стали туроператоры Югры, туристические агентства, представители этнографических стойбищ, муниципалитетов Сургута, Нижневартовска, Урая, Нягани и Курганской области. Кроме того, в мероприятии приняли участие операторы из Болгарии и Словакии. Иностранцы отметили: «Ханты-Мансийск – космический город! Просто замечательный и неповторимый. Однако цены на продукты и услуги слишком высоки! Это неприятно удивляет».

Советы, данные зарубежными гостями, нашли отражение при разработке нового тура. Между НП «Союз турпредприятий Югры» и представителями Болгарии были достигнуты предварительные соглашения об обмене туристическими продуктами в целях реализации их туроператорами, а также о возможности проведения выездных мероприятий на территориях сторон. Особенный интерес вызывает организация школьных туров.

Взяв на вооружение постулаты Татьяны Гавриловой о том, что крайне важно учитывать ментальность туристов. Продукт не может быть одинаковым для всех, он должен быть адаптирован для конкретного туриста, участники «мозгового штурма» принялись за создание уникального маршрута.

Задачами турпродукта стало: отражение «души» Югорского края, удобство транспортной схемы, ориентир на конкретную целевую аудиторию (Словацкая республика), а также обеспечение безопасности и удобства туристов.

В основу идеи лег поиск легендарной «Золотой бабы». По согласованию участников круглого стола, объектами маршрута, рассчитанного на 2-3 дня,  станут этнографическое стойбище «Силава» (район г. Урай) и г. Ханты-Мансийск. По пути следования гости смогут ознакомиться с бытом и традициями коренного малочисленного народа Севера, отведать дары Югры, принять участие в мастер-классах по изготовлению своими руками традиционных сувениров Ханты и Манси. Эти обереги и впечатления станут теплым вспоминанием на долгие годы. По дороге от Урая до Ханты-Мансийска иностранцев удивят богатством природы и широтой Югорских территорий, ознакомят с технологией добычи нефти и газа.

В Ханты-Мансийске туристов ждут познавательные экскурсии по историческим местам города, процедура «Посвящения в аборигены» с вручением памятных грамот и, конечно, комфортное проживание с погружением в чудесные дары нашей природы: сибирское СПА, термальные источники, блюда сибирской кухни.  В качестве памятного подарка будет разработан совершенно новый, отражающий многообразие туристских возможностей, сувенир. Его концепцию участники круглого стола также создали в процессе общения.

Закрепляя полученные знания документально, все участники круглого стола получили сертификаты государственного образца о краткосрочном повышении квалификации, подписанное деканом факультета гостиничного бизнеса Санкт-Петербургского Университета Кострюковой О.Н.

 

Хочется отметить, что подобные мероприятия важны для дальнейшего развития туристского направления. Работая на взаимовыгодных условиях, объединяя возможности, мы способны создавать, продвигать, развивать туризм гораздо быстрее и эффективнее, нежели действуя разрозненно.