Придорожный сервис Югры: миф или реальность?
Придорожный сервис Югры: миф или реальность?

Накануне, 16 октября 2013 г., в конференц-зале аэропорта г. Ханты-Мансийска состоялись общественные слушания по обсуждению «Схемы развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах ХАМО-Югры до 2020 года».

 

Обсуждение получилось очень эмоциональным, насыщенным предложениями, замечаниями и сомнениями. В своем выступлении Константин Масраков, заместитель директора Департамента дорожного хозяйства, рассказал присутствующим о проведенном мониторинге существующего положения, о планируемом объеме придорожных объектов к 2020 году. Докладчик отметил имеющиеся недостатки и обозначил пути их устранения. По данным Масракова, в настоящее время функционируют 204 объекта, проектируются или строятся – 67. В общей сложности, к запланированному сроку мы должны увидеть в 445 станций ТО, АЗС, пунктов питания, площадок отдыха, пункта торговли и гостиниц.

 

При чем, планируется, что все пункты обслуживания будут соответствовать установленным стандартам и нормам. И в большинстве точек турист сможет получить комплекс услуг: теплые санузлы, питание, комфортные условия для отдыха.

 

Предполагается, что данная схема, проработанная с учетом технико-экономических возможностей наших автодорог, будет носить рекомендательный характер. Предпринимателям не придется «изобретать велосипед» - все необходимые показатели уже учтены и предусмотрены разработчиками «Схемы».

 

Однако радужные перспективы развития сервиса для туристов омрачены практической реализацией проекта. Участники общественных слушаний особо отметили, что необходимо проработать механизмы государственной поддержки, привлекательные для бизнеса. Поскольку придорожное обслуживание – очень «живая» и непредсказуемая отрасль. Сколько лет уйдет на формирование устойчивого потока проезжающих по Югорским автодорогам, не известно. Период окупаемости вложенных средств сложно предсказуем.

 

Директор Некоммерческого Партнерства «Союз турпредприятий Югры» Дина Гуц отметила плачевность состояния площадок отдыха и санузлов на трассах Ханты-Мансийского автономного округа, а также предложила включить в дорожную схему знаки ориентирования для туристов. «В связи с активным развитием внутреннего и въездного туризма система ориентирования крайне необходима. Путешествие по дорогам Югры должно стать для туриста интересным приключением, а не дорогой выживания». Дмитрий Савватеев, начальник отдела маркетинга и продвижения туристских возможностей Управления туризма, поддержал предложение партнерства и сообщил, что департаментом культуры РФ уже разработаны знаки, соответствующие общероссийским стандартам, их можно взять на вооружение после прохождения регистрационных процедур.

 

Интересное предложение поступило от заместителя генерального директора «Северавтодор». Сергей Дубовец посоветовал создать интерактивную Карту автодорог Югры, с описанием всех имеющихся пунктов придорожного сервиса: «Прежде чем  отправляться в путь, турист сможет изучить маршрут и правильно спланировать свое комфортное путешествие».

 

«При разработке современного проекта не стоит забывать о путешественниках с ограниченными возможностями» - подчеркнул Станислав Кононенко, председатель регионального общественного движения инвалидов-колясочников «Преобразование».

 

Объединившись, мы сможем реализовать качественный и необходимый всем нам проект по развитию придорожного сервиса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С проектом "Схемы придорожного сервиса" можно ознакомиться на сайт Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: http://www.depdorhoz.admhmao.ru в разделе "координационные и совещательные органы".